|
Тренинги-Дистанция-Примеры
Примеры
Какого рода даются задания на Дистанции? В качестве примера
приведу упражнения первого курса (а всего на Дистанции их
три).
Итак: Упражнение "Если бы я тебя любил..." Я вас люблю! А
может, не надо?
1. Самым разным людям и вещам. Вы разговариваете с посторонним
вам человеком, а если бы вы его любили — говорили (делали)
бы так же? То же? С тем же чувством?
2. Себе любимому. Человек получает такой текст упражнения
и далее думает, как он мог бы это "Если бы я тебя любил" выполнить.
А также просто его выполняет, попутно разбираясь со своей
душой, а также с целями и смыслами этого упражнения. Если
бы это упражнение выполняли вы, я бы скоро задал вам следующие
вопросы: Со сколькими людьми вы контактировали в течение дня?
Скольких из них вы любили? Сколько времени конкретно?
Почему вы думаете, что вы их любили? Как вы определяете,
как вы узнаете, что вы любите какого-то человека? Понятно,
что одна из задач упражнения — узнавать это состояние, состояние
любви, узнавать настолько ясно и четко, чтобы позже в спорных
житейских ситуациях не было разногласий: "ты любишь или нет".
А также чтобы твоя любовь людей устраивала.
Я люблю человека, но возмущаюсь его поступками. А его это
устраивает? А такая любовь действительно ему (и жизни) нужна?
Вот семья. К мужу пришел друг, жена его облаяла, теперь мужу
очень хочется ее укусить. А если бы он ее любил: что бы он
сделал? Более того: что бы хотел сделать? Как на нее смотрел
бы, что бы к ней чувствовал, если бы — ее любил? Для нее муж
— хороший человек, но в сексе неинтересен, и вечером ее больше
привлекает телевизор, а не постель с ним.
А если бы она его любила? Здесь нет однозначного ответа,
тем более что упражнение предлагает помнить и о любви к себе.
Но упражнение предлагает про все это — думать. Или: ваш ребенок
считает, что портфель очень напоминает футбольный мяч, а сервант
с фарфором — ворота, и собирается бить пенальти. Защитив фарфор,
вы хотели бы его же портфелем дать ему по голове, чтобы он
начал соображать. А если бы вы его любили? А если бы вы одновременно
любили еще и порядок? И т.д. — жизнь щедра на подобные вопросы.
Если бы она была так же щедра на ответы! Твоя любовь — это
просто доброе (заботливое, ответственное) отношение к — или
нечто большее? Есть ли ощущение общности, стремление к близости?
Есть ли ощущение: "родное, мое, сердечное?", живое трепетное
восприятие его, живого и трепетного? Что несет твоя любовь?
Какой в ней смысл — тебе? тому, кого ты любишь? делу? вещи,
к которой ты проявляешь любовь? Если ты любишь все и всех
— ты живешь теперь в мире, наполненном любовью? В любимом
мире? Как тебе теперь живется в таком мире? Вопросы для философствующих
исследователей: если ты любишь все и всех — количество любви
на каждого в соответствии с законом сохранения энергии стало
поменьше? Или твоя любовь такая, что чем больше ты любишь
всех, тем чище и богаче твоя любовь к каждому? И вопрос совсем
вредный: если ты любишь все и всех — все вещи стали для тебя
равными по значимости?
Любить стало все равно кого? О любви к себе: можешь ли ты
сказать, что ты себя любишь? Хочешь ли ты любить себя больше
или по-другому? Как ты реагируешь на свои ошибки? Часто ли
ты себя хвалишь? Как себя поддерживаешь в трудных ситуациях?
Какие подарки ты готов себе подарить, чтобы душевно порадоваться?
В твоей любви больше материнского (всепрощающего и безусловно
принимающего) отношения или отношения требовательно-отцовского?
Когда ты проснулся, но не выспался, любить себя по материнской
модели — это с удовольствием подарить себе еще полчасика на
глазок. Любовь к себе по отцовской модели: подъем, контрастный
душ, ледяное обливание, зарядка — и вперед! Хорошее упражнение,
ей Богу! ----------------------------
Упражнение "Внутреннее "Хорошо!" – Оценка умения быть счастливым?
– Хор. Ошо.
1. Что бы ни случилось, говори себе с внутренней улыбкой:
"Хорошо!" На тебя кричат — "Хорошо". Ты кричишь — тоже "Хорошо".
Все хорошо. Лады?
2. Внимательно просматривай свои дни и отмечай все ситуации,
которые ты встречаешь негативом. Сколько их будет? Особенно
значимый час проследи минута за минутой. Какую светлую сторону
ты увидишь в этих негативах? 3. Что бы ты ни делал, делай
это с прочувствованным удовольствием. На событии не записано,
как тебе его переживать, и одна из задач упражнения — прекратить
разыгрывать драматизации, превращающие события в Проблемы
и Неприятности.
Смотри главу "Событие, его осмысление и способы его переживания".
Все ли в жизни можно увидеть как "Хорошо"? Не стопорите себя
этим метафизическим вопросом, не напрягайте себя сверх разумного,
типа детских страшилок "Вот если тебе отрежут уши, опустят
в кипящее масло и будут щекотать", и пусть, по крайней мере
для начала, ваше "хорошо" касается только штатных, обычных
событий вашей жизни. Купил булочку с маком. Хорошо? Булочка
оказалась без мака. Будем плакать? Один из секретов успеха
здесь — развить внутреннее душевное "хорошо". При слабом внутреннем
"хорошо" для реакции на мир "хорошо" требуется обоснование:
"хорошо, потому что". На дворе потекла голубая весна. Вечером
приедет Аленка. Классно! Если же твое внутреннее "хорошо"
окрепнет, оно будет идти из тебя всегда и свободно: хоть с
обоснованием, хоть без. "Я жив. Хорошо!"
Ты жив — какие нужны обоснования еще? Упражнение можно считать
отработанным тогда, когда позитив в происходящем видится сразу,
а не задним числом, когда череду событий своей жизни ты по
умолчанию встречаешь светлым "Хорошо", а уже потом, если будет
нужда, можешь в обоснование искать плюсы. Ну, а не найдешь
— не расстраивайся, пусть твое "хорошо" живет и без важных
обоснований. Пусть живет — просто так! Подсказка: будет легче,
если последишь не только за своей душой, но и за своей речью.
Исключи из нее слова "неприятность", "проблемы", "кошмар"
и другие слова ужасов. Какие слова из позитивного ряда ты
сможешь уместно использовать вместо этого? А что касается
прочувствованного удовольствия...
Мудрый Андрей Кнышев рекомендует: "Не спешите выбрасывать
ржавый металлический матрац. Выбросите его медленно, с удовольствием".
Правильно! Вот и я предлагаю не торопясь, с правильным дыханием
и с выражением прочитать и положить себе в душу вкусный кусочек
текста из "Философских сказок": "У меня сегодня трудная работа.
Эта работа требует творческого подхода и большого внимания.
Но я от нее не устаю и люблю ее делать, потому что эта работа
— делать себе удовольствие. Делать себе удовольствие — занятие
не очень простое, особенно если без привычки. Но я справляюсь.
Вот, например, я только что ел банан — и это было Событием.
Я не просто поглощал его, откусывая, жуя и заглатывая, а ел
и смаковал его с удовольствием. Вот я сел на стул. Совершенно
не очевидно, что я не мог сесть криво или напряженно-скукоженно;
но на этот раз Я сел с кайфом. Я сел так, что получал удовольствие
от сидения. Тут два момента: то, что я так сел, и то, что
пил от этого удовольствие. А ведь иногда и сядешь удобно,
а не заметишь... И — мимо кайфа. Я с удовольствием дышал.
Удовольствие от этого действительно огромно — трудно только
не забыться, не отвлечься. Интересно, если этой работой я
занят постоянно, если делаю ее мастерски и уже привычно, как
мне не быть счастливым? И что мешает вам присоединиться ко
мне? Покайфуем вместе? Мир — переполнен удовольствиями.
Переполнен удовольствием воздух, дающий возможность мне
дышать, переполнено удовольствием тело, такое живое, родное
и близкое мне, переполнены удовольствиями цветные, объемные
и звучные картинки мира, которые я наблюдаю и проживаю одну
за другой... Удовольствия можно черпать горстями, если только
не занимать свои руки и свою душу пыльной и пустой ерундой".
Да? ---------------------------------------------------------------
Упражнение "Тотальное "Да!" – Нет, ну вы согласны, что со
всем соглашаться невозможно? – Да! Тотальное "Да!" вслух и
про себя.
Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных
ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком
согласиться можешь. Дальше: снять уверенность, что ты мыслишь
истинно, а другие заблуждаются, и заниматься не поиском правоты,
а приобретением нового смысла для себя.
Конечно, я избалован, но когда я слышу от собеседника: "Нет,
ты прав!", мне это уже режет слух — от такого общения я уже,
похоже, отвык. Это одно из первых правил, которому мы учим
приходящих в Клуб: "Не торопись говорить: "Нет!" Ищи возможность
сказать: "Да!" Причем для коллег-психологов с удовольствием
сообщаю, что задача эта вполне реалистичная и достаточно скоро
(ну, месяца два занятий) для учебно-тренинговой группы это
становится такой же нормой жизни, как выражать свои эмоции
без мата, блин.
Народ привыкает избегать "Нет" хотя бы потому, что с "Да"
общение становится куда как эффективнее. Раньше они об этом
читали у Карнеги и с ним спорили, а теперь они это проверили
на себе и не спорят уже ни с кем. Не буду скрывать, что и
мне, как ведущему, куда как удобнее работать с группой, которая
настроена мне не возражать, а понимать то, что я до них пытаюсь
донести. Тем не менее, специально вынесенное на Дистанцию,
это упражнение становится не только средством лучшего взаимопонимания,
а задает по-настоящему высокий уровень личностной культуры.
Одно дело — просто выкинуть из своей речи формальное "Нет",
заменив его, например, общераспространенной игрой "Да, но",
другое дело — выработать внутреннюю привычку на поиск понимания
другого, на принятие другого. Он так говорит — переселись
в его душу и пойми, почему он говорит именно так. С таким
лицом, с такими глазами, с такой — жизнью... С тотальным "Да"
трудно быть категоричным, нетерпимо настаивающим на исключительности
своей правоты.
Да, я прав. И ты прав — я вижу твою правоту тоже! Человек
становится — мягче. Человек становится — вдумчивее. Те, кто
полюбил это упражнение (а в него многие просто влюбляются!),
находят в нем почти эзотерические смыслы, переходя от "Да"
конкретному собеседнику к "Да" миру и жизни в целом. Жизнь,
ты даешь мне эту ситуацию, и я говорю тебе: "Да!" Я слышу
тебя и принимаю тебя. Я принимаю пришедшую ко мне реальность.
"Это случилось" вместо: "Нет, ты не скажешь это! Это невозможно!"
и других театрализованных заклинаний.
Тем же, кто беспокоится о том, чтобы тотальное "Да" не стало
бесхребетным "Чего изволите?", сообщаю факт: у того, кто хорошо
отработал "Да", гораздо легче и тверже начинает звучать осознанное
"Нет". Почему? Когда ваше "Нет" звучит редко, то, вдруг сказанное,
оно звучит для собеседника куда как серьезнее.
А для себя "Нет" говорится убежденнее, потому что ты привык
взвешивать свои слова. Ты знаешь, что возможности для "Да"
уже исчерпаны и отсутствуют, и говоришь спокойное: "Нет".
И можешь даже улыбнуться. -----
Упражнение "Осанка и Улыбка" Подведите, подведите меня к
нему, Я хочу увидеть ЭТОГО человека!.. Вий
Царственная осанка и сиятельная улыбка, на голове прямо-таки
корона. Делай до тех пор, пока это не станет твоей новой нормой
жизни. Очень короткое задание и очень большая работа, учитывая,
что без соответствующего внутреннего настроя все это будет
только создавать лишнее напряжение и вообще глупо.
Царями нас не воспитывали, однако, и поэтому разогнуться,
поставить голову высоко и идти, сияя своей царственностью,
— для многих даже решиться попробовать такое может стать личным
подвигом. Многим приходится объяснять, что царь имеет право
занимать место. Не расталкивая других — царственно заполнять
пространство: собой, своим телом, голосом, излучаемым светом
и силой энергетики. Царь беседует как царь — не суетясь, уверенно
формулируя свои мнения и желания, отдавая распоряжения и выражая,
если сочтет нужным, недовольство. Вы позволите, ваше величество?
Самое интересное в этом упражнении — поиск необходимого внутреннего
самоощущения, но это не только не исключает прямой работы
с телом, а и предполагает ее. Потому что царская стать царственному
самоощущению — помогает. Чтобы поставить себе правильную осанку,
помогает любая прямая стена.
Подошли, прислонились к ней затылком, расправили по ней
плечи, поджали живот и приблизили к стене поясницу, после
чего отошли от стены и походили, стараясь дышать и чувствовать
себя естественно. Другой хороший способ — перенести вес тела
на носки, подобрать ягодицы и поднять диафрагму так, чтобы
появилось ощущение поршенька, столбиком распирающего изнутри
грудную клетку в опоре на солнечное сплетение.
Все, это вас держит, а вы можете расслабиться. Плечи свободные,
вы энергичны, дыхание свободное. Чтобы голова держалась на
гордой высокой шее, дома положите на голову маленький детский
кубик или книжку небольшого формата и походите, чтобы с вас
ничего не падало. Когда получится, запомните ощущение.
На улице — смотрите на третьи этажи и постарайтесь оставить
глаза на этом уровне. Итоговый тест: когда у вас царственная
осанка и сиятельная улыбка, вы можете свободно идти в метро
туда, куда хотите, пересекая любые потоки и ни с кем не сталкиваясь.
Не потому, что вы умело лавируете в потоке, а потому, что
люди уступают вам дорогу. Проверьте! Если вы на голову наденете
маленькую желтенькую корону, гарантирую, что люди будут перед
вами просто расступаться. А для вас это будет первый нестандартный
поступок. -------------------------------------------------------------
Упражнение "Отстройка от внешнего контроля" – Шура, блин,
ну когда ты это сделаешь?! – Я тебя слышу.
Максимум, что вы услышите в ответ на любое возмущение от
моего друга А.С. Прутченкова
1. Нестандартные поступки ("Соска", "Стихи в толпу") — но
не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства.
Совершай эти добрые и веселые поступки до тех пор, пока вся
жизнь не станет одним нестандартным поступком. Начинай жить
не стандартно, а хорошо!
2. Будь, как обычно, прекрасным, но разреши себе быть Некрасивым:
упражнение "Губа" (трудно для женщин) и "Накрашенный" (трудно
для мужчин) и аналогичные. Порой будучи для людей странным
или уродом, все равно держи внутреннее ощущение своей красоты.
3. Проследи, как близкие и разные люди пытаются управлять
твоей жизнью, и научись обрывать ниточки, которыми они тобой
управляют. Если на улице ветер бьет тебе в лицо, лучше оставаться
дома, но если тебе надо идти, пусть тебя не остановит этот
ветер. Если общественное мнение считает правильным жить "так"
и осуждает поведение другое, лучше жить так, как считает общественное
мнение, но если когда-то тебе понадобится сделать что-то свое,
пусть тебя не остановит общественное мнение.
Твоя задача — научиться относиться к мнению окружающих, как
к погоде: учитывать и иметь в виду, но не более, оставаясь
свободным в выборе своего поведения. Как на тебя будут смотреть,
если ты начнешь на улице сосать соску (детскую пустышку)?
"Дурак!" (мягче — "Странный"). Что про тебя будут думать,
если ты на остановке начнешь (просто так) громко читать хорошие
стихи? "Сумасшедший!"
Как отнесутся к накрашенному, как женщина, мужчине (упражнение
"Накрашенный")? "Извращенец". Как оценят женщину, у которой
приподнята верхняя губа и обнажены зубы и десны (упражнение
"Губа")? "Уродка". Все верно, но эти обзывалки были страшны
тебе в детстве. Что тебе до них сейчас? Чтобы преодолеть детскую
зависимость от мнений окружающих, придумай для себя и научись
совершать нестандартные поступки (по всем темам: "Дурак",
"Сумасшедший", "Извращенец", "Урод" и аналогичные), но не
через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства.
И ощущая себя внутри потрясающе умным, славным и красивым.
Если сильно страшно, легче начать делать нестандартные поступки
с внутренним оправданием: "Это не просто соска, это врач прописал
для исправления прикуса!"
Стихи в толпу — я не дурачусь, я студент драмкружка и тренируюсь.
Когда почувствуете себя уверенно, какие-либо оправдания вам
будут уже не нужны. Перед кем — оправдываться? За что — оправдываться?
Изначально цензура — всегда внешняя, но в каждом из нас живет
ее внутреннее представительство, из-за чего приходится различать
"нестандартное для меня" поступки, которые вы нормально принимаете,
когда их делает кто-то другой, но которые себе делать не позволяете.
Например, находясь в добром здравии, попросить друга сделать
вам бутерброд и сварить вам кофе. и "нестандартное для людей".
Поступки, которые вы легко сделаете наедине с собой или в
хорошей компании, но затруднитесь воспроизвести на людях.
Например, снять ботинки, потом носки и задумчиво пошевелить
пальчиками ног. Вы не пробовали сделать это в метро? Как только
не развлекаются дистантники! Водят хороводы на улице, задушевно
распевая "В лесу родилась елочка", раздают деньги в вагонах
метро: "Простите, люди добрые, что мы к вам обращаемся. Мы
сами не местные, возьмите, кто сколько сможет!"
Деньги, правда, мелкие, но народ брать побаивался все равно.
Совершать нестандартные поступки можно и в офисе, на работе.
Вот Света перед обедом устроила "разминку" — игру в волейбол
воздушным шариком. Сначала народ подумал, что главный бухгалтер
сошла с ума, но скоро играли уже все.
Саша развлекался более круто: рядом с табличкой на своей
двери "Начальник отдела Александр Шмаков" он аккуратно подписал:
"Спит". После обеда "Спит" изменил на: "Проснулся", а пришедшего
коллегу встретил приветствием: "Гав!" Сашин комментарий: "Я
это делал на работе, потому что с незнакомыми легко все".
Тем не менее, на наш взгляд, в этом упражнении нет задачи
напрягать своих ближних и ставить под вопрос свою репутацию
на работе, поэтому эти тренинги лучше делать там, где тебя
не знают. Показатель "выполненности" упражнения — не обязательно
полное отсутствие барьера перед чем-то.
Важно, чтобы всегда, когда надо, ты делал то, что надо;
чтобы барьер "что люди скажут" и отсюда "мне трудно" не менял
направления твоих действий. Соответственно, вести себя нестандартно
должно быть достаточно легко.
Упражнение "Учет денег"
Не учите людей жить, лучше помогите материально. Эллочка-людоведка
Личный финансовый учет и финансовая дисциплина.
1. Научись видеть каждый приход и уход денег: деньги пришли
— с каждой купюрой поздоровался, деньги уходят — попрощался.
Денег "мелких" — нет! Для начала обязательна письменная фиксация,
причем сразу же.
2. Четко, детально спланируй свой бюджет на неделю (раздел
"непредвиденные расходы" минимален и предусмотрительно разбит
на четкие графы: какие конкретно непредвиденные?) и выполни
его без "коррекций" (которые указывают, что планируешь ты
— плохо, и соблазнить тебя — легко). Делай это до тех пор,
пока не поймешь, что планировать и выполнять свой план ты
умеешь. Это упражнение годится для выполнения без всяких комментариев.
Впрочем, если вы никогда всерьез планированием своих личных
расходов не занимались, могу предложить разумную схему "70/30":
в соответствии с нею 70% проедается, 10% идет на развитие
себя и бизнеса, 10% на сбережения, 10% — благотворительность.
Упражнение "Учет времени" Одна стоишь ты у ворот, Одетая
вся в белое. Пустынно все, молчит народ. А ты стоишь, что
делая? Велемир Хлебников под впечатлением дистанции
1. Живи с внутренними часами и, что бы с тобой ни происходило,
веди письменный подробный учет времени с регистрацией сухого
остатка. Потрачено — получено.
2. Отслеживание своих мыслей, ощущений и чувств. Бери короткий
отрезок времени (минут пять) и наблюдай все, что ты думаешь,
ощущаешь и переживаешь. Научись делать это всегда, когда тебе
нужно.
3. Научись планировать свой день и свою неделю — и в срок
выполнять намеченное. Будильник выбрал поставить на 7.00 —
встаешь в 7.00. Или ставь будильник на другое время. Одно
из центральных понятий в этом упражнении — это "Поток". Что
это такое? Надо было позвонить по делу, и она потянулась рукой
к телефону, но тут ее взгляд остановился на кофточке, которую
надо было срочно повесить в шкаф... ... ...Через час она задавала
себе вопрос: "Почему я так и не позвонила? Где я была? Что
я делала?"
Разбиралась с одеждой, решала, что делать с юбкой, переложила
белье в другое отделение, в старой газете прочитала заметку...
Она была в Потоке, все происходило, но ее, сознающей жизнь
и управляющей своей жизнью, — не было. Поток — это наша совершенно
реальная, с речью и поступками, но тем не менее проходящая
вне нашего сознания и контроля жизнь. Бессознательный поток
жизни.
И главная задача упражнения — научить человека выныривать
из Потока. Или, точнее, отражать его на ленте Времени. Где
бы и с кем бы я ни был, что бы я ни делал, я всегда вижу (справа
и наклонившимися ко мне немного сверху) Часы Жизни: я иду,
говорю, ссорюсь, а они всегда, секунда за секундой, час за
часом передвигают свои стрелки. Внизу, подо мной, бурлит Поток
моей жизни, катит горбатые волны-события, а слева — есть бережок,
важный для меня бережок...
На бережке — то, что оставляет за собой Поток жизни, то,
что оказывается Сухим Остатком от разговоров и передряг, от
страха и творчества. Конечно, хочется, чтобы этим твердым
остатком оказывались не куски слипшейся грязи, которая позже
высохнет и превратится в пыль, в ничто. Или останется грязью,
уродующей жизнь. Что бы я ни делал, количество Добра в мире
должно увеличиваться.
Помните рассказанную в Евангелии притчу о слугах, которые
получили таланты от своего хозяина? Кто-то свои таланты преумножил,
а кто-то их в землю зарыл. По-разному отнесся Хозяин к слугам
своим, но дело, по-моему, вовсе не в наказании, а просто ленивым
дураком быть — не хочется... Для меня эта притча — реальность.
Моя Хозяйка, Жизнь, дала мне Талант и отпустила некоторое
Время Жизни. Как я отчитаюсь перед ней? Как я использовал
отпущенное мне время? Что я создал, на что использовал свой
Талант?
А теперь — конкретика упражнения. Если вы вели учет времени
традиционно: "8.06 — автобусная остановка; 8.12 — автобус;
8.22 — ст. м. "Медведково" — вы фиксировали время, но упускали
то, что за этим временем стояло. Что мир тебе давал с 8.06
по 8.12, когда ты стоял на автобусной остановке? Что ты делал,
что ты из мира брал? Что получено? Чем подробнее и чем более
про результат будет учет, тем лучше. К примеру, вот запись:
"15 минут — трудный разговор".
Хорошо, но что было у вас в эти 15 минут? Более подробная
запись будет, возможно, такой: "1-я минута — ритуальные фразы,
взаимная настройка. 5 минут — он наезжал, я собирал информацию.
3 минуты — я перехватил инициативу и дал отпор. 1 минута —
он пыхтел, я смягчал ситуацию. 2 минуты — мои предложения.
1 минута — торговля. 1 минута — вроде договорились, я поторопился
расстаться".
Есть? Не совсем... Важно вести не просто учет потраченного
времени, но и его результат, итог, к учету действий нужно
добавлять фиксацию результата. Например, так: "1-я минута
— ритуальные фразы, взаимная настройка. (Есть! Контакт почувствовал!)
5 минут — он наезжал, я собирал информацию. (Наезд я отбил,
но мотивы наезда так толком и не понял). 3 минуты — я перехватил
инициативу и дал отпор. (Он остановился, но теперь пыхтит.)
1 минута — он пыхтел, я смягчал ситуацию. (Не получилось.)
2 минуты — мои предложения (сформулировал, он услышал). 1
минута — торговля (думаем...). 1 минута — вроде договорились,
я поторопился расстаться".
Все? Можно выдохнуть? Можно выдохнуть и приступить к обработке
полученных результатов, потому что самые главные вопросы и
результаты впереди. А именно, что значат для меня результаты
этого разговора? Как я этот разговор теперь использую? Что
мне теперь нужно в связи с ним сделать?
Так, на мой взгляд, расшифровывается первый пункт задания
"Учет времени": "Живи с внутренними часами и, что бы с тобой
ни происходило, веди письменный подробный учет времени с регистрацией
сухого остатка. Потрачено — получено".
И разрешите на этом остановиться: чтобы узнать, что такое
Дистанция, ее надо проходить самому, вживую, а не читать о
ее прохождении кем-то. По этой же причине не привожу заданий
второго и третьего курса Дистанции: секрета в них никакого
нет, но Дистанция создана не для любопытствования, а для практического
освоения. За что я ее и люблю.
|
|